Производство бумажных пакетов и упаковки с 1994 года
схема проезда Пн – Пт: 9:00 – 18:00
06.08.2018

Секреты успешного дизайна упаковки

Каждый день человек сталкивается с покупкой различных товаров. Но вспомните, по какому первому критерию вы оцениваете товар, стоящий на прилавке? Более 80% населения ответили бы, что первое впечатление производит упаковка. Это подтверждается данными различных маркетинговых исследований по всему миру. Именно дизайн упаковки товара делает акцент на определенном товаре среди множества других на полках супермаркетов.
Более того, в ходе исследования было также выявлено, что красивая упаковка не только делала акцент на товаре, но и «заставляла» приобрести его.

Считается, что упаковка товара должна не только привлекать его потребителя, но и заставить вернуться к этому товару, взять его в руки и начать рассматривать, то есть по-настоящему заинтересовать его. Многие маркетологи называют данное действие общением товара с потребителем.

Чем красивее упаковка бренда, тем более активным оратором она становиться. Внешний вид упаковки товара должна произвести хорошее первое впечатление, коротко и ясно преподать всю информацию о продукте, за счёт оригинального дизайна подчеркнуть индивидуальность товара, и «отстоять свою честь» среди других.
По многочисленным исследованиям специалистов в отрасли маркетинга, известно, что для запоминания определённого бренда необходимо, чтобы между потребителем и товаром возникло как минимум 10 контактов. Для достижения этого необходимо знать все условия, тонкости оформления упаковки, и, конечно же, к этому всему необходимо приложить максимум усилий для воспроизведения идеи в жизнь.

Изюминка дизайна

Для начала создания упаковки необходимо для себя определить, что именно вы хотите добиться, какова ваша идея? Марк Кауфман ученый – экономист, изобретатель водочных брендов России, утверждал, что еще с 70-х годов прошлого столетия ключевым элементом маркетинга стала именно идея, а не упаковка.
Следует обратить внимание на то, что слова Марка имеют некоторый смысл. Следовательно, для создания дизайна того или иного бренда необходимо выполнить определённое количество маркетинговых исследований, определить: что именно ожидают потребители? что потребитель думает о данном продукте? После чего, опираясь на полученные данные, порождать и реализовывать идею.

Все и всё имеет свои законы, поэтому не стоит забывать про то, что задача брендинга - воссоздание упаковки имеет свои законы, с которыми справиться не каждый.

Для начала необходимо рассмотреть некоторые из них, например, фундаментальность, адекватность, уровень защиты от подделки, стоимость производства упаковки и, конечно же, цветовое сочетание.

Давайте сперва рассмотрим функциональность.

Придумывая дизайн упаковки, необходимо всегда помнить о том, что упаковка является массовым, тиражным продуктом, а не произведением искусства. Поэтому в случае создания чего-то сверхграндиозного и не удобного, упаковка бренда может не только не привлекать клиента, но отпугивать его.

Соответствие содержимому

Следующим пунктом, на котором необходимо зациклить своё внимание - это адекватность упаковки. Потребитель рекламируемого товара должен с первого взгляда понять, что скрывается под упаковкой. Девушка должна быть загадкой – но никак не упаковка. В обратном случае, человек старается ограничить себя от сюрпризов, поэтому какой бы великолепный товар не прятался за упаковкой, потребитель может оградить себя от покупки такого товара. Поэтому перед выпуском товара необходимо обязательно провести опрос у потенциальных потребителей и учесть всю критику.

Подделка - злобный враг

Как все знают, рынок товаров кишит различными подделками, поэтому производитель по максимуму должен защитить свой товар. Для защиты многие дизайнеры в ходе разработки упаковки используют различные голограммы, выпуклости ТМ и т.п.

Цена упаковки

Основное внимание при создании упаковки производители обращают на её стоимость. Цена упаковки может быть, как очень высокой, так и совсем низкой, но важно помнить, что слишком дешевая упаковка может помешать каким-либо интересным дизайнерским решениям, что, в конечном итоге, приведёт к отказу потребителя от приобретения товара. Необходимо найти «золотую середину». Также высокая стоимость упаковки может кардинально повлиять на стоимость товара, что тоже приведёт к отказу клиента от покупки.

После того, как вы точно определились, сколько вы готовы потратить на упаковку, какие уровни защиты будут присутствовать на ней, следует определиться в какой цветовой схеме она будет выполнена, будут это яркие насыщенные оттенки либо предпочтительней для данного товара сделать всю упаковку в постельных тонах. С помощью упаковки начинается невербальный разговор, то есть разговор на подсознательном уровне.

Правильный цвет - залог успеха

Как было сказано ранее первое, что привлекает потребителя – упаковка, точнее её цвет. Цвет основы фона почти всегда совпадает с цветом продукта, спрятанного за упаковкой. Например, ярким примером является, молочная продукция. Основа практически всех товаров белого цвета, так как молоко, кефир имеют белый цвет. Коричневый цвет лежит в основе товаров с содержанием кофе.

Что бы подчеркнуть продукты, имеющий высокий статус, например, «Premium» или «Gold» используются золотые или серебряные оттенки, при этом за основу берутся насыщенный красный, синий или зелёный в редких случаях чёрный цвета.
Сделать товар визуально дешевле или дороже можно, поиграв с толщиной упаковки, чем толще стекло или картон, тем товар кажется более качественным и дорогим.

Выбор производителя упаковки

После утверждения дизайн-макета продукции нужно выбрать производителя, которой сможет изготовить нужную упаковку качественно и в обещанные сроки.
Компания ТЕК ПАК занимается производством бумажной упаковки с 1994 года. У нас установлено высококачественное оборудование от ведущих мировых производителей. Перед оформлением заказа у нас можно заказать бесплатные образцы продукции для тестирования.