заявка
Звонок по России бесплатно
заявка
Звонок по России бесплатно

ВЦИОМ: почти 40% россиян регулярно посещают заведения быстрого питания

ВЦИОМ представил результаты опроса россиян о заведениях быстрого питания, приуроченного к международному Дню гамбургера, который отмечается 27 июля. Если в 2010 г. регулярно посещали заведения быстрого питания 19% россиян, то сейчас — в два раза больше, 38%. Основная целевая аудитория фастфуда — молодежь 18–34 лет, жители обеих столиц и городов-миллионников, а также проживающие в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Хорошее материальное положение и высшее образование также влияют на частоту посещения подобных заведений. Никогда не бывали в заведениях быстрого питания 78% россиян старше 60 лет и 62% жителей сельской местности.

Почти каждый второй посетитель заведений быстрого питания имеет цель сэкономить время, перекусить быстро. На втором месте — вкус подаваемых блюд. Каждый десятый выбирает фастфуд в дороге или когда находится далеко от дома, почти столько же отметили, что ходят туда из-за детей.

Те же, кто не заходит в точки быстрого питания, аргументируют это прежде всего стремлением придерживаться правильного питания: по их мнению, фастфуд вреден. Отдает предпочтение домашней еде каждый пятый в этой группе, готовят дома сами еще 13%. Отсутствие в населенном пункте точек быстрого питания назвали 12%, то есть отказ от посещения фастфуда чаще связан не с объективными факторами, а с личным осознанным выбором.

Несмотря на то, что аудитория точек быстрого питания преимущественно молодежная, россияне посещают подобные заведения либо в одиночку, либо с детьми или внуками. С возрастом практики посещения фастфуда меняются. Среди молодежи 18-24 лет каждый второй употребляет фастфуд в компании друзей, в группе 25-34-летних на первом месте уже вариант «с мужем/женой; с парнем/девушкой», а после 35 лет инициатором посещения заведений быстрого питания, по-видимому, становятся дети/внуки, женщины выбирают этот вариант почти в два раза чаще. При этом около трети в каждой возрастной группе отметили, что ходят в такие заведения в одиночестве, в основном это мужчины и жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Смотрите также
Новости
Свойства обёрточной бумаги
Сегодня оберточная бумага - один из самых распространенных видов упаковки. Она отличается невысокой...
Бумажная упаковка с логотипом
Логотип позволяет компании стать уникальной и выделиться на фоне конкурентов. Компания Тек-Пак пр...